В 2021 году снизились прозрачность и качество отчетности: результаты рэнкинга благотворительных организаций

Рэнкинг российских благотворительных организаций-2021 представил благотворительный фонд «Социальный навигатор» при поддержке благотворительных фондов «Абсолют-Помощь» и «Искусство, наука и спорт».

На платформе charity-nav.ru представлены 12648 благотворительных организаций, из них 991 получили рейтинговые звезды, а 136 организации – максимальную оценку 4 звезды.Ключевые критерии проекта:

– Открытость (присутствие в соцсетях, полнота сведений на официальном сайте и и регулярность их обновления);
– Социальная отчетность (наличие, качество и сроки размещения отчетов о работе организации);
– Финансы (прозрачность информации, отсутствие некорректных сборов, опыт работы с грантами, прохождение аудита и др.)
– Управление и риски (наличие собственных контролирующих структур, защищенных каналов передачи информации на официальном сайте, публикация условий взаимодействия с донорами и партнерами, и др.)

Вместе с тем, в 2022 исследователи начали регулярно делать аналитические подборки по разным направлениями, связанным с уязвимым детством, и печатать интервью руководителей благотворительных организаций, попавших в эти подборки. «В этих подборках рэнкинг освещает работу не только больших, всем известных, лидирующих на рынке НКО, но и средних и небольших НКО, тех, что только еще только развивает свою работу и потенциал.

В топ-10 крупнейших фондов тематической подборки «Детство» вошли фонды «Подари жизнь», БФ Елены и Геннадия Тимченко, РУСФОНД, «Детский мир», «Вклад в будущее», «Металлург», «АК БАРС Созидание», «Детские деревни SOS», «Линия жизни» и «Клуб добряков» – все с максимальной оценкой 4 звезды. Среди фондов, работающих с детьми и молодыми взрослыми по направлению «Ментальное здоровье», 4 звезды получили Центр лечебной педагогики и РОО «Перспективы».

«Мы обратили внимание на то, что НКО пользуются результатами рэнкинга в своей публичной деятельности. Благотворительные организации с высокими показателями рэнкинга ссылаются на его результаты в своих годовых отчетах, а новые организации на этапе запуска используют критерии оценки рэнкинга и других аналитических ресурсов для формирования стратегии продвижения через сайты, годовые отчеты и иные каналы коммуникации со своими целевыми аудиториями.

Сейчас в рэнкинге могут участвовать только благотворительные организации, являющиеся таковыми в соответствии с требованиями российского законодательства (согласно 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Источник