Тренды корпоративного обучения

KPMG Academy Russia, CROC Education Solution и нетворкинг-платформа Digital Leader представляют результаты исследования об основных трендах и будущем корпоративного обучения.

Идея проведения исследования, посвященного форматам и подходам к корпоративному обучению и их трансформации, возникла, когда мы увидели, как уже сильно изменился и продолжает меняться запрос со стороны рынка. Клиенты, предпочитавшие ранее традиционные форматы обучения, становятся все более открытыми к экспериментам и чаще приходят с нестандартными пожеланиями. 

В рамках исследования мы опросили более 800 сотрудников и 50 экспертов, провели интервью с представителями нескольких десятков компаний, чтобы понять, как сотрудники и работодатели воспринимают корпоративное обучение.

Так, более 80% опрошенных компаний уже дают большую часть образовательного контента своим сотрудникам в формате e-learning. Практически все, как отмечают авторы исследования, ожидают дальнейшего проникновения онлайн-форматов и развития инструментов, позволяющих улучшать результативность онлайн-обучения. При этом, указано в отчете, почти все эксперты отмечают, что онлайн не так эффективен, как офлайн, однако это, по их мнению, является следствием недостаточного уровня развития решений для измерения эффективности обучения, мониторинга успехов сотрудников или взаимодействия сотрудников друг с другом. Особые надежды на развитие e-learning возлагают в ритейле: сразу несколько представителей этой отрасли в ближайшие годы планируют полностью перевести обучение массового персонала в онлайн. Основная причина — достигаемая массовость и снижение издержек на обучение до десяти раз. В то же время перспективы тотального перевода на онлайн-обучение сотрудников офисов не так очевидны — в этом уверено более 90% экспертов. Вероятнее всего, онлайн-форматы будут использовать для предоставления базовой теоретической информации по теме и его доля в общем объеме обучения будет варьироваться от 60% до 90%.

Распространение онлайн-образования, в свою очередь, приводит к росту популярности малых учебных форматов: более 80% экспертов в ходе опроса KPMG в числе ключевых трендов выделили сокращение длительности занятий. Это объясняется тем, что в процессе онлайн-обучения сотрудникам трудно сконцентрироваться на контенте в течение длительного времени. Сегодня компании уверенно используют контент и курсы, длительность занятий в которых составляет 20–30 минут. В обучение длительностью 10–20 минут и микрообучение тоже верят, но пока внедряют осторожно.

Читать исследование

Перепечатка