Из конверта в папку: как регистрировать корреспонденцию

Сегодня не существует строгих правил, которые устанавливают процедуру регистрации документов и работу с ними. Как писали ранее, эти рекомендации ориентированы на органы власти и муниципалитеты, а организации вправе по своему усмотрению выстраивать работу с документами.

Обязанности по работе с документацией в организации устанавливаются специальными внутренними положениями и инструкциями. Это может быть положение о документообороте. Также обязанность по работе с входящей и исходящей документацией должна быть зафиксирована в договоре или  должностной инструкции.  Если это не сделано, по умолчанию это работу выполняет руководитель, даже если это не прописано в его контрактах.

Существуют специальные программы для регистрации корреспонденции, есть настройки в CRM. Но можно ограничиться и обычным бумажным журналом, все зависит от количества обращений и способа их поступления. Тут следует ориентироваться на размеры организации, уровень технического оснащения и загруженность сотрудников.

Когда документ поступает в организацию на нем ставится входящий номер и дата поступления. Номер ставится в правом углу, под подписью или на первой странице, под текстом.

В делопроизводстве  документ делят на регистрируемые и нерегистрируемые.

Входящие документы, которые не регистрируют: рекламные буклеты и коммерческие предложения; приглашения на выставки и презентации; поздравительные и благодарственные письма, открытки, телеграммы; документация по материально-техническому обеспечению; бухгалтерские и платежные документы. 

Все остальные входящие документы, которые подлежат исполнению, содержат руководящие указания и справочную информацию, регистрируют в обязательном порядке.

Входящий номерДата регистрацииОтправительИсходящий номер отправителяТемаПриложение  и к-во листовПолучательИсполнительМесто храненияПримечание
1         
2         
проект журнала регистрации корреспондентов

Правила работы с документами, которые поступили в организацию:
1. Входящая корреспонденция, которая оказалась по ошибке, не вскрывается, а отправляется обратно отправителю.

2.  Конверты с пометкой «лично» не вскрываются, а передаются запечатанными в руки.

3. Корреспонденция распаковывается, проверяется на  целостность, читаемость наличие приложений. Когда в письме не указана дата регистрации или адрес отправителя конверт прикладывается к письму.

Топ ошибок при регистрации корреспонденции:
  • регистрировать входящую и исходящую корреспонденцию в одном журнале.  Для этого следует завести разные журналы.
  • регистрировать документы, поступившие без сопроводительных писем: бухгалтерские документы, постановления  и др.
  • размещать входящие и исходящие письма-ответы на них в разных папках.