Информационная открытость НКО.

Доверие общества к некоммерческим организациям – один из главных  факторов для успешной деятельности. Но как заслужить это доверие?  Безусловно через прозрачность и открытость работы организации.

 Именно от доступности информации об организации во многом зависит доверие общества и государства к некоммерческому сектору в целом, а значит и его поддержка, а также личное участие граждан.

Информационная открытость является одним из самых значимых параметров, который в определенной степени задействован во всех разделах заявки на грант. Открытость некоммерческой организации в информационном пространстве дает понимание о ценностях проекта не только потенциальным партнерам, но и экспертам, оценивающим заявки на конкурс.

Что такое информационная открытость?

Это доступность информации об организации, ее участниках, партнерах и инициативах широкой аудитории. При этом используется несколько каналов распространения сведений: например, сайт, СМИ, социальные сети.

Существуют минимальные  требования к публикации информации об организации:

1. Полное название организации с указанием организационно‐правовой формы.

2. Веб‐сайт или веб‐страница с описанием деятельности организации.

3. Миссия (цели), задачи деятельности.

4. Контактная информация: адрес электронной почты, контактный телефон, почтовый адрес. ВАЖНО: указанный адрес  на ресурсах должен совпадать с адресом из  выписки ЕГРЛ.

5. Информация о руководителе организации (ФИО – обязательно; общественная деятельность, биография и контактная информация – опционально).

6. Структура управления организации и региональных отделений.

7. Персональный состав руководителей органов управления и региональных отделений.

8. Сведения о деятельности и итогах работы организации за отчётный период (новости, публикации, годовой отчет).

9. Финансовая отчетность по форме Минюста.

10. Наличие публикаций о деятельности организации и ее результатах во внешних источниках – СМИ, других информационных площадках сети Интернет.

Вся информация должна быть доступна для всех желающих.

Если вы рассказываете о реализации существующего проекта, необходимо публиковать:

1. Название проекта.

2. Описание проекта (цели, целевая группа, содержание).

3. Сроки реализации (краткосрочный проект/долгосрочная программа).

4. Соответствие проекта миссии организации.

Если у организации нет собственного сайта, то всю актуальную информацию о проводимых организацией мероприятиях, реализуемых проектах, необходимо размещать в группе ( на страничке) в социальной сети. 

В социальных сетях важно не только публикация регулярного контента, но и соответствие его заявленным целям проекта. Необходимо размещать информацию с анонсами мероприятий, реализуемых проектах и завершенных мероприятий.

Помните об ответственности за распространение заведомо ложной информации, сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, экстремистских материалов. Устанавливайте правила обсуждений в комментариях, пабликах, чатах. Вы вправе удалять информацию, если сочтете ее противоречащей вашим правилам или действующему законодательству.