Доверие общества к некоммерческим организациям – один из главных факторов для успешной деятельности. Но как заслужить это доверие? Безусловно через прозрачность и открытость работы организации.
Именно от доступности информации об организации во многом зависит доверие общества и государства к некоммерческому сектору в целом, а значит и его поддержка, а также личное участие граждан.
Информационная открытость является одним из самых значимых параметров, который в определенной степени задействован во всех разделах заявки на грант. Открытость некоммерческой организации в информационном пространстве дает понимание о ценностях проекта не только потенциальным партнерам, но и экспертам, оценивающим заявки на конкурс.
Что такое информационная открытость?
Это доступность информации об организации, ее участниках, партнерах и инициативах широкой аудитории. При этом используется несколько каналов распространения сведений: например, сайт, СМИ, социальные сети.
Существуют минимальные требования к публикации информации об организации:
1. Полное название организации с указанием организационно‐правовой формы.
2. Веб‐сайт или веб‐страница с описанием деятельности организации.
3. Миссия (цели), задачи деятельности.
4. Контактная информация: адрес электронной почты, контактный телефон, почтовый адрес. ВАЖНО: указанный адрес на ресурсах должен совпадать с адресом из выписки ЕГРЛ.
5. Информация о руководителе организации (ФИО – обязательно; общественная деятельность, биография и контактная информация – опционально).
6. Структура управления организации и региональных отделений.
7. Персональный состав руководителей органов управления и региональных отделений.
8. Сведения о деятельности и итогах работы организации за отчётный период (новости, публикации, годовой отчет).
9. Финансовая отчетность по форме Минюста.
10. Наличие публикаций о деятельности организации и ее результатах во внешних источниках – СМИ, других информационных площадках сети Интернет.
Вся информация должна быть доступна для всех желающих.
Если вы рассказываете о реализации существующего проекта, необходимо публиковать:
1. Название проекта.
2. Описание проекта (цели, целевая группа, содержание).
3. Сроки реализации (краткосрочный проект/долгосрочная программа).
4. Соответствие проекта миссии организации.
Если у организации нет собственного сайта, то всю актуальную информацию о проводимых организацией мероприятиях, реализуемых проектах, необходимо размещать в группе ( на страничке) в социальной сети.
В социальных сетях важно не только публикация регулярного контента, но и соответствие его заявленным целям проекта. Необходимо размещать информацию с анонсами мероприятий, реализуемых проектах и завершенных мероприятий.
Помните об ответственности за распространение заведомо ложной информации, сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, экстремистских материалов. Устанавливайте правила обсуждений в комментариях, пабликах, чатах. Вы вправе удалять информацию, если сочтете ее противоречащей вашим правилам или действующему законодательству.